Форум » Статьи » Световые эффекты при покраске миниатюр. » Ответить

Световые эффекты при покраске миниатюр.

Alessandro: Доброго времени суток, уважаемы коллеги! Выкладываю весьма полезную статью, а точнее перевод к ней. За перевод огромное спасибо Ольге Пронь г. Сумы, Украина! Автор статьи victoria Световые эффекты при покраске миниатюр Я получила несколько просьб поделиться своим методом достижения осветительного эффекта на Fire Dragon Exarch (огненный дракон Exarch) и The Rescue of Sister Joan (спасение сестры Джоан). Я благодарна откликам (обратной связи), но избегал вопросов, поскольку эта техника экспериментальна. У меня до сих пор нет четкого довершенного метода достижения такого эффекта. По сути для этих двух моделей использовались довольно разные техники. Я поделюсь с вами тем, что я уже понял, и надеюсь, это вдохновить вас и дальше развивать технику. Вдохновение Идея появилась после просмотра картин таких голландских художников, как Рембрандт. Некоторые из этих работ отражают фигуры, залитые светом свечи, и я задумалась, можно ли так сделать в 3d. Я также работаю в театре и понимаю то, как сильно освещение может повлиять на драматизм сцены. Теория Есть несколько важных пунктов, о которых нужно помнить, пытаясь достичь эффекта. Свет «путешествует» только по прямым линиям, поэтому только то, что находится прямо на «дороге» источника света, отразит его. Чем ближе источник, тем насыщеннее отражение. Отражение никогда не должно быть ярче, чем сам источник света. Например, посмотрите на эту тестовую модель necron immortal (бессмертный). - зеленый на оружии (источник света) самый светлый, т.е. самый яркий зеленый на модели. - наиболее косые (под углом) плоскости модели по направлению к источнику света будут самыми яркими. Наример, «края» его подбородка и нос ярче, чем его верхняя губа. - наиболее близкие к источнику поверности будут ярче. Например, левая сторона его груди имеет яркое отражение, а правая сторона – «выцвевшая» (т.е. тусклая, не такая яркая). - только поверхности, от которых можно провести прямую линию к источнику света, имеют отражение. Наример, его грудь находится на линии источника, а верхушка его головы, пластины на плечах и ключица – нет. Метод Некрон, сестра Джоан и огненный дракон, все они подчиняются этим основным правилам, но именно для раскраски каждой модели используются разные техники. Спасение сестры Джоан Это была моя первая попытка рисования моделей, залитых светом. Декорации и фигуры были раскрашены отдельно. Я не слишком серьезно пыталась нарисовать отраженный свет факела на самих фигурах. Я просто затенила и подчеркнула (придала блики, световые эффекты) их как обычно, все обдумывая, откуда же исходит свет. Я удостоверилась, что поверхности, более близкие к источнику света, были нарисованы светлее, а те, что находились в тени, были темнее и сильно затенены. Я вообще не добавляла оранжевого света к самим фигурам. Драматическое освещение этой сцены было достигнуто прежде всего благодаря каменному «фону» (декорациям). Я начала рисовать как обычно, просто сухой кистью с прогрессивно светлыми оттенками серого что создать эффект обычного камня. Потом я временно поместила фигуру охотника на ведьм в позицию и воткнула булавку в каменную кладку прямо за пламенем факела. После удаления фигуры кнопка послужила отметкой источника света. Работая «с внешней стороны от» кнопки я нарисовала сухой кистью круглую область камня темно-красным, и так же большое «пятно» вокруг ног охотника на ведьм. Постепенно к красному добавила оранжевого и повторила процесс в меньших кругах, заканчивая самым ярким оранжевым (но не таким ярким, как сам факел) прямо за факелом в месте, отмеченном кнопкой. Огненный дракон Exarch (экзарх) Испытанием касательно этой модели было достижение освещающего эффекта без помощи фона (декораций). Чтоб получить его, весь отраженный свет нужно было нарисовать на самой фигуре. Я начала разрисовывать модель, а закончила его доспехами в серых оттенках NMM. Затем я осторожно разрисовала оранжевыми чернилами области, находившиеся по линии огня. Я добавляла все больше и больше чернил в поверхности, наиболее близкие к источнику света, для того, чтобы получить более насыщенный цвет. Такая же техника была применена к основанию. Остальные части модели были раскрашены и подчеркнуты с помощью бликов, направленных к источнику света, как это видно на коже дракона. Некрон Для некрона была использована опять-таки другая техника. Модель была раскрашена и освещена серым цветом NMM. Затем темные углы, зеленым были раскрашены все поверхности, отражающие свет. Я продолжала наносить блики, добавляя bilbous green (какой-то зеленый) к темным углам и осторожно оттеняя поверхности, наиболее близкие к источнику. Вывод На самом деле я всего лишь слегка приоткрыла этот эффект. Наверняка вы заметили, что большинство моих моделей, залитых светом, серые. Мне легче осветить нейтральные или темные цвета. Я не знаю наверняка, как вы достигните, например, зеленого света на красной поверхности. Также я использовала NMM, так как можно контролировать направление отражений. Я не уверена, возможно ли осветить MM. Есть другие вещи, над которыми следует поэкспериментировать, освещенные лица, меха, драгоценные камни и т.д. Все они имеют свои трудности. Я настоятельно рекомендую вас посмотреть на некоторые 2d картины, на которых изображены источники света. Недавно я видела несколько таких образцов, с изображенными в большем формате военных фигур и также плоскостей. http://www.coolminiornot.com/articles/1106 - оригинал на английском.

Ответов - 11

Faraon14: Супер! Большое спасибо! От себя 5 копеек - надо ОБЯЗАТЕЛЬНО указать автора статьи. И я бы чуть подредактировал, дабы стилистика изложения не хромала

Olga: я, когда переводила, особо над стилем не парилась. да и тема не моя, чтоб адекватно подкорретировать)

Alessandro: Faraon14 В самом начале указан автор)) Если будет желание, то буду рад отредактированному тобой тексту)) У меня с русским не такая близкая дружба))) PS на днях выложу ещё один перевод.


Olga: автор - некая Victoria с указанного выше сайта.

Valatar_Aleanath: Оля, не парься - мы в любом случае очень благодарны. Главное - что все понятно, что к чему. Есть ведь еще статья, Олей переведенная, про SENMM. Alessandro, надо бы и ее выложить. Если хочешь, я могу там покумекать над стилистикой. Хотя лично для меня там тоже и без того все понятно.

Alessandro: Faraon14, что-то я тупонул Сейчас укажем автора. Valatar_Aleanath Сегодня выложу. Выложу в таком виде, там всё понятно вроде. Если что, всегда можно что-то изменить

Valatar_Aleanath: А у меня было сегодня свободное время на работе, и я покумекал. Могу прислать на мыло

Alessandro: Valatar_Aleanath, кидай

Faraon14: Для начала - Приветствую новых коллег на нашем сайте! Olga Большое спасибо за перевод. К тексту никаких вопросов нет, просто... ну не знаю как мысль выразить... видно что это перевод - в русском языке не которые предложения так не построили бы. Именно стилистика бросилась в глаза, но это ИМХО и без притензий. Еще раз спасибо за перевод! Alessandro Вот ты знаешь, по граматике у меня было два. А вот за литературную часть ниже 4 обычно не получал.

Valatar_Aleanath: Faraon14, учтя твои пожелания, в статье о SENMM мы с Александром постарались подогнать стилистику к более художественной. Было бы интересно мнение, причем не только о самой стилистике изложения, но и по поводу, не сделали ли мы случайно что-то непонятным, поскольку изначальный близкий к дословному перевод был вполне понятным по смыслу, но несколько трудноватым по читабельности.

Faraon14: Valatar_Aleanath Так я про "понятность", то есть смысловое содержание и не говорю. Именно читабельность. Некоторые обороты, построение некоторых предложений, отдельные слова - в нашем языке они в таком виде не встречаются, ну не принято. Зато часто можно встретить в переводах, так как переводчик старается переводить дословно, дабы не потерять деталей и смыла текста, это вообщем то нормально, но "глаз режет"(я извиняюсь перед коллегами за свое занудство, просто я много читаю художественной литературы(фантастика, фэнтизи, детективы) и по неволе требователен к стилистики изложения).



полная версия страницы