Форум » Общие вопросы » Вопросы по сборке и уходом за моделями » Ответить

Вопросы по сборке и уходом за моделями

TaNkIsT: Приветствую всех.У меня есть несколько вопросов Вопрос №1:как аккуратно убирать пыль с модели?хотелось бы узнать ваши методы ,я сейчас смываю её лёгким напором воды из крана,но после 5-6 таких процедур у меня "ожили" декали.Стали подвижными будто я их только что нанёс,в результате я убрал почти все декали с одной старенькой модели. Вопрос №2:как добиться эффекта "потёртости"? P.S. Подскажите пожалуйста как выложить фотку в сообщение.Знаю тупой вопрос,но просто раньше такого никогда не делал .

Ответов - 34

Faraon14: Приветствую. Начнем с конца - с выкладывания фоток. http://modelizm.forum24.ru/?1-7-0-00000002-000-0-0-1265537486 - собственно 4 пост в теме. Теперь по вопросам: 1. Я просто смахиваю пыль большой мягкой кистью. Такие продаются во всех канцелярских магазинах. И еще - модели лучше держать под колпаком или на полке за стеклом - банально меньше пыли. По поводу декалей - покрывать сверху лаком, тогда водой не смоются. Кстати, тут есть нюанс - водорастворимый лак тоже может быть смыт, так же как акриловая краска. Так что надо быть осторожнее. 2. Потертости на чем? Просто у фигурок это одно, у самолетов/вертолетов другое, а у БТТ третье - выглядят по разному и методы разные. Уточните конкретней - объект, масштаб, как должно выглядеть.

TaNkIsT: Вот такой эффект.Взял с сайта karopka.ru. Кстати счас сам делаю фердинанд,а вот на чём остановился....

Faraon14: Есть три способа. 1. Солевой метод. Применяется в основном в авиации, но можно и на танках. Часть поверхности окрашивается в цвет металла(сталь или алюминий), потом берется соль крупного помола(зерна крупные, почти со спичечную головку, если не ошибаюсь первый или второй сорт, но точно НЕ экстра), каждый кристалл окунается в воду и кладется на эту окрашенную поверхность(кладется столько, сколько нужно сколов в данном месте), оно высыхает , сверху задувается базовой краской. Когда краска высохла зубочисткой отковыриваются кристаллы, только очень аккуратно. Все. 2. Наносим цвет стали или алюминия(можно и ржавчины или грунтовки), оно сохнет, сверху наносим базовый слой краски и когда она подсохнет начинаем ее оттирать ЕЕ растворителем. Но тут нужно быть оооочень осторожным - если растворитель для краски 646 или ацетон - может начать жрать пластик. 3. Сколы и потертости рисуются тонкой почти сухой кистью. 4. Потертости на гранях брони спокойно имитируются обычным мягким карандашом - проводим им по граням и все. Также на траках делают следы от катков.


TaNkIsT: Как я понял потёртые места это в основном углы и острые концы?

TaNkIsT: И ещё я в теме одной видел как сделали ржавчину с помощью соды и клея.Расскажите пожалуйста как этот способ применять,и клей как я понял ПВА? А в первом способе соль крупного помола можно заменить тоже чем нибудь круглым?

Faraon14: TaNkIsT пишет: Как я понял потёртые места это в основном углы и острые концы? Да, в основном так. Ну или места, где возможны или были удары, или экипаж там постоянно шарился. TaNkIsT пишет: сделали ржавчину с помощью соды и клея Да клей ПВА. Ржавчину таким образом не делал, но принцип кажись понял. НО! Это применимо только к сгоревшей технике(она очень быстро покрывается сильной ржавчиной), ИМХО. А способ - замешиваем соду и ПВА. В данном случае соды должно быть не много, только чтоб она оброзовывала видимую шероховатость на поверхности, наносим кистью, после высыхания красим(естественно под ржавчину). Вроде как то так Но сам я так еще не делал. TaNkIsT пишет: соль крупного помола можно заменить тоже чем нибудь круглым? А зачем именно круглого? Следы от пуль? Смысл именно соли - она нейтральна к краске(особенно эмали). При намокании она начинает растворятся и легко прилипает и после достаточно крепко держится. И так же легко удаляется. Дешево и сердито

TaNkIsT: А в первом способе соль ложится на зЗАСТЫВШУЮ серебрянную(или алюминевую) краску ?А 3 и 4 способы очень простые и несложные ,непременно попробую,спасибо большое за советы.И ещё один вопрос из любопытства:а первый способ с солью даёт эффект получше чем с карандаша или кисти?если сможете и будут фотки такого эффекта выложите пожалуйста.Хочется посмотреть как выглядит ,просто способ нелёгкий(лично для меня,потому-что такого никогда не делал)и стоит ли для этого помучаться.

Faraon14: Да, соль кладется на высохшую краску(лучше эмаль, ну например Звезда-Супер). Смысл в том, что это дает сколы и легкое шелушение краски по краям сколов. У меня фоток под рукой к сожалению нет. Но на многих сайтах их много, только искать надо у авиаторов - они это часто используют, особенно на самолетах второй мировой. А эффект совершено разный между солевым и карандашом - карандаш только на гранях и траках, а соль - на плоских и покатых поверхностях. Кстати способ простой, но из-за двух слоев краски довольно трудоемкий и долгий(надо ждать пока высохнет сначала первый слой, потом соль, потом второй слой). Но эффект красивый.

TaNkIsT: А зачем второй слой базовой краски?Что ей нужно задуть?щели между кристаликами?

TaNkIsT: А как добились эффекта ржавчины на фотографии выше?Просто взяли коричневый карандашь?или тут что-то другое?

Alessandro: TaNkIsT пишет: А как добились эффекта ржавчины на фотографии выше?Просто взяли коричневый карандашь?или тут что-то другое? Тёмно оранжевая краска+сода. очень хорошо получается.Я так делал один раз.

Faraon14: TaNkIsT пишет: А зачем второй слой базовой краски?Что ей нужно задуть?щели между кристаликами? Первый слой - сталь, или алюминий, или грунт(обычно не немецких машинах). Потом соль. Потом цвет камуфляжа или базового цвета. Вот последние и есть второй слой)))) TaNkIsT пишет: А как добились эффекта ржавчины на фотографии выше?Просто взяли коричневый карандашь?или тут что-то другое? Фото небольшое - сложно говорить категорично, но я думаю все эффекты были выполнены кистью. П.С. Был еще вроде способ лаком для волос, используемого в качестве маски...

TaNkIsT: Я понял что базовый цвет это основной или камуфляж,а что им нужно красить?(если всю модель,то я бы вначале покрасил всю модель а там уже и потёртости ).

TaNkIsT: Кстати а можно сделать на модели как нибудь эффект пыли?

Faraon14: TaNkIsT пишет: Я понял что базовый цвет это основной или камуфляж,а что им нужно красить? Ох-х-х.... е-мое... В твоем случае это немецкий желто-оливковый. Что не понятно? Последовательность солевого метода? Или что? Если солевого метода, то - берем чистой кусок пластика, накрашиваем на него краску "сталь", ждем пока высохнет, когда высохнет - накладываем мокрые кристаллы соли, ждем пока соль подсохнет, после того как соль высохла наносим основной/базовый цвет(в твоем случае это немецкий желто-оливковый), ждем пока высохнет краска, когда краска высохла - аккуратно сковыриваем зубочисткой кристаллы сули. Все.TaNkIsT пишет: Кстати а можно сделать на модели как нибудь эффект пыли? Можно: 1. Задуть модель ооооочень жидко разведенной краской. 2. Сделать смывку глиной. 3. Сделать смывку пастелью. 4. Сделать смывку настоящей пылью. 5. Сделать смывку красками. 6. Нанести пигменты. 7. Нанести пастель кистью. 8. Нанести дорожную пыль кистью. П.С. Это все РАЗНЫЕ способы "запыления" модели.

TaNkIsT: А что значит сделать "смывку"? Кстати а как тут сделали потёртости? P.S.Про солевой способ проехали,я разобрался.Извините что как дуб достал вас распросом об этом способе .

Faraon14: Предлагаю на ты. Я уже не помню(я обсуждал эту модель с автором через аську), но вроде все сколы рисовались кистью. Как вариант, можно попробовать нанести сначала сталь/ражавчину(например эмалью), а потом сверху покрыть акрилом базовым цветом(в данном случае на броневике это песочный, а в местах эмблем - шаровый(не помню как он у немцев назывался)), а после - попытаться спиртом и ватными палочками протереть до сколов верхний слой краски. Можно наоборот - первый слой акрил, а верхний - эмаль, и уже эмаль стиреть например жидкостью для снятия лака не содержащий ацетона до сколов.

TaNkIsT: Ясно,спасибо.Но поясни пожалуйста как делать СМЫВКУ чем либо,просто я чёто не совсем понял.

Faraon14: Вот тут все четко написано - http://scalewiki.ru/washing

TaNkIsT: Отличный сайт ,спасибо.

Faraon14: Советую полазить по самой вики - много полезного и интересного

TaNkIsT: У меня тут несколько вопросиков появилось... Faraon14 пишет: 3. Сделать смывку пастелью. Можно про это поподробней?Просто на нынешней модели хочу применить такой метод чтоб прибавить реализма. Как тут рисовалась ржавчина в районе ходовой части? Ну и как получилось сделать так реально облупившуюся краску и следы от пуль?

Faraon14: На счет ржавчины - плохо видно. Следы от пуль - чуть просверлить и ножом поковырять. Сколы на капоте - или солевой метод или с помощью лака для волос. П.С. А Черчеля я тоже когда-нибудь соберу, забавная машина. Но Т-35 и Т-28 интересней.

TaNkIsT: Ну а тут видно что это за способ? Ну а про танки дак это у кого как ,у меня допустим башню сносит от этих английских танков,ну черчиль,крусайдер, кромвель и т.д.

Faraon14: Не, из английских только Черчиль, может быть еще Матильда и Тетрарх; немцы - Ханомаг, 250, Пума и 6-rad(БА 6-ти колесный), флакпанцеры(Оствинд и Вебервинд) и ягдпанцезер на базе 4-ки, 4-ка экранированная; французы - В-1 бис; японцы забавные, но их модели редкие и дорогие4 из американцев - Стуарт наверно, Хаунды и М3(типа скаута). Из наших - Т-35, Т-28, КВ-1, КВ-85, КВ-2(ранний), Комсомолец(тягач-танкетка), Т-34-85, БА-6, БА-10(вообще наши пушечные БА времен ВОВ), БА-64, Т-37/38, ну и БТ-7 и Т-26 с коническими башнями, плюс САУ - СУ-100 и Зверобой. По поводу ржавчины на фотке - здается мне тут пигментами МИГ поработали. Если своими силами - сода, краска, ПВА жидко разведенный, местами подкрашенная тепера, ну и сухая кисть. Вообщем весь спектр.

TaNkIsT: Faraon14 пишет: 3. Сделать смывку пастелью. Какое там должно быть соотношение сторон?Мне кажется 20%краски ,40% пастели и 40 воды,верно?Ну и ещё пару вопросов:цвет пастели обязательно должен быть в нужный мне цвет пыли?И для нанесения этого раствора тоже необходим глянцевый лак или нет?

TaNkIsT: Faraon14 пишет: сода, краска, ПВА жидко разведенный Тот же вопрос)))Какое соотношение сторон?

Faraon14: Да фиг знает, я на глаз мешаю. Там на ходовой в основном грязь. Ржавчины мало.

TaNkIsT: Ну я хочу машинку немного потрепать,сколы и царапины нарисовать.Потом на той части которая погружалась в воду совсем чуть-чуть ржавы,ну и запылить,именно запылить.И чем можно стачивать пастель чтоб она была как пыль?

Faraon14: Крупная наждачка. Или нжом настрогать. Я ступку химическую купил - так что сначаланожом, а потом в ступке.

TaNkIsT: А если я хочу сделать и смывку,и сколы с потёртостями нарисовать,то какая операция будет первой а какая второй?

Faraon14: Сначала смывка, потом потертости и сколы.

Артём: Я тут сижу думаю как на ходовую часть грязь зделать помогите пожалуйста

Faraon14: Артём И так, по поводу грязи Для начала ей не хватает объема. 1. Самый простой и обратимый способ - берем соду, подходящую по цвету краску, клей пва и мешаем это все, а после наносим на модель. 2. Тоже обратимый вариант - черный чай из пакетиков, которые уже заваривали, перетираем пальцами в пыль и смешиваем с пва и, если надо, с краской и наносим. 3. опять же обратимый вариант - берем уже гущю от сваренного кофе(в турке или кофеварке), опять же перетираем пальцами, мешаем с пва и краской, если надо, и наносим. 4. Способ, по факту, почти необратимый! Берем гипс или алебастр, мешаем на пва с краской и наносим. Но! Если что, сковырнуть будет очень тяжело! 5. Как вариант использовать натуральную пыль/землю, смешать с пва и вперед. После любого из способов дать высохнуть, а после пройтись пигментами. Все 5 вариантов легко выполнимы и ингредиенты легко достать. Гипс - аптеки, художественные мастерские и магазины для художников, алебастр - строительные магазины. Сода... Ну по идее в продуктовых магазинах. ПВА - в канцелярских магазинах, или строительных. Если уж нигде нет пва.... берем клей-карандаш, крошим ножом и разводим водой.... но это сурогат.....



полная версия страницы